История создания
1930г. Образованы авторемонтные мастерские "Якуттранса".
1936г. Мастерские преобразованы в авторемонтный завод. Первый авторемонтный завод в восточных регионах страны от Новосибирска до Дальнего Востока.
1941г -1945г. С началом Великой Отечественной войны завод выполняет оборонные заказы по ремонту машин для Красной Армии, режим работы был установлен 2-х сменный, каждая смена по 11 часов. За первый год войны по договору, заключенному с главным автобронетанковым управлением отремонтированы машины марки ЗИС-5 в количестве 454 шт. Несмотря на большие трудности, связанные с нехваткой специалистов в связи с мобилизацией, перебоями с поставкой электроэнергии и продовольствия в годы войны, коллектив завода прилагал все силы для выполнения оборонного заказа и обеспечения армии автотранспортом.
В 1945г. Авторемонтный завод преобразован Постановлением Комитета Обороны в Автосборочный завод. В период работы автосборочного завода освоена сборка автомобилей "Студебеккер", "Форд", "Шевроле". Выпущено 1328 машин.
1948г. Восстановлен в качестве Иркутского авторемонтного завода АРЗ №1.
1970г. Преобразован в Иркутский завод дорожных машин в составе министерства автомобильных дорог РСФСР. Осваивается производство машин, оборудования, средств механизации для дорожной отрасли. Начато производство автогудронаторов, автобитумовозов.
1973г. Первый автогудронатор Д61
![1973г. Первый автогудронатор Д61 Image](/images/2020/05/12/2.jpg)
1994г. Постановка на производство нового поколения высокопроизводительных автобитумовозов V30м3.
1995г. Организация совместного с фирмой "Savalco" (Швеция) производства автогудронаторов СДК-100, соответствующего современному мировому уровню. Освоение производства дорожных знаков и средств дорожной обстановки на основе световозвращающих пленочных материалов фирмы 3М. Первое подобное производство за Уралом.
2000г. - 2005г. Выполнение работ по оснащению эксплуатационных подразделений "Иркутскавтодора" навесным оборудованием для скоростной уборки снега. Создание образцов третьего поколения отечественных автогудронаторов различных модификаций. Изготовление резервуаров и цистерн для хранения нефтепродуктов.
2005г.- 2015г. Создание быстросъемного оборудования автогудронатора на базе КДМ. Изготовление автомобильных цистерн для транспортировки нефтепродуктов и других жидкостей. Изготовление вакуумных машин.
2015г.-2020г. Проектирование и освоение нового класса миниавтогудронаторов серии МАГ (СД 101) для городских условий и модернизированного быстросъемного оборудования СД 205. Новые модели оснащаются автономными пневматическими или гидравлическими силовыми установками, а также используют привод базового автомобиля. Разработана новая конструкция распределителя битумных материалов с системой точного дозирования. Распределительная рейка оснащена раздвижной конструкцией на саморегулирующихся роликовых опорах с индивидуально управляемыми пневматическими клапанами.
Разработка и изготовление битумоплавильных комплексов